Во время обучения наизусть учить наверное мало что нужно, период зубрежки будет перед собесами. (спойлер, собеседующие это видят на раз два, и больше будут обращать внимания на практические или творческие задачки/вопросы) Во время обучения главный акцент на понимании. Если мы поняли материал - он в памяти отложится, и когда нужно будет вспомнится/повторится. Если мы не поняли, то усилия по запоминанию это воду в решете носить, не считая тех людей, у которых от природы очень хорошая память и могут информацию как на жесткий диск записывать. Есть и такие, кто помнит прочитанные 20 лет назад учебник до последней запятой, но их не очень много, иначе работу найти было бы значительно сложнее 😁 Когда я изучаю новую глобальную тему: - пишу конспект краткий по возможности, ключевые фразы, пункты. Пишу от руки в тетрадке. Для меня это выполняет несколько функций: 1. Узелки наизусть. Когда нужно будет повторить что-то, у меня готовый конспект, который я могу полистать в любом удобном для меня месте (вне компьютера). Подобные конспекты я использую чтобы повторить что-то перед собесом, там только самое основное. 2. За счет того что пишу от руки, несколько раз проговариваю про себя (чтобы переписать), пока пишу, думаю о том, что я пишу, что-то в голове дополнительно складывается, ведь я фокусируюсь на важных фразах. Таким образом и мысленно медленно повторяю несколько раз, и в память зрительную записывается. Иначе это было бы "да, да, все понятно, идем дальше". Но это сугубо индивидуальный подход, каждый должен подстраивать под свои особенности, у кого-то лучше слуховая память, у кого-то зрительная и тд. - в конце тетрадки/на отдельных листиках группирую по темам наиболее актуальные примеры кода для наиболее типичных/часто встречаемых операций. Это экономит время на гуглении и переключения внимания на гугление и обратно на задачу. Это информации не должно быть много - когда разбираю какую-то тему, у меня всегда открыт временный проект-песочница, где я набираю примеры, повторил пример с лекции/статьи. Небольшой, на пару строк допустим, но можно проверить как работает, написать по другому, посмотреть как работает и тд. - когда работаю с кодом, почаще захожу в джавадоки (F4 или CTRL+ left button mouse click), если использую метод, захожу, читаю, что там пишут, можно и по классу в целом полазить. - постоянно гуглить. Раз нагуглить, второй раз нагуглить, на третий раз запомнится. -Ну и самое главное. Есть только один способ, с помощью которого можно стать программистом. Это писать код. Регулярно, продуктивно, постепенно усложняя задачи. Практическая направленность заданий значительно повышает усвояемость знаний, поэтому если на уровнях 1-20-25 от вас ускользает тот или иной момент, поставьте лимит времени, например час или два, погуглите почитайте, время вышло - все что запомнилось ваше, и закрывайте вопрос. Дело в том, что очень важно сохранять темп движения вперед и не буксовать и искать баланс, без понимания вперед лететь плохо, но и застревать на одном моменте из 10 000, тоже смысла мало. Впереди вас будет много возможностей проработать эту тему. Не бойтесь что-то упустить, это не работает так "либо сейчас, либо никогда". Представьте, что вы пропустили урок по родному языку, на котором изучали прописи и чтение буквы "А". Что это значит, все пропало? Значит вы так и не узнаете что это такое? Да нет, вы еще миллион раз встретитесь с этой темой и по ходу дела изучите, заодно и увидите как и где применяется.