JavaRush /Java блог /Random /Психолог советует, как вернуться в строй после перерыва в...

Психолог советует, как вернуться в строй после перерыва в обучении

Статья из группы Random
Новогодние праздники прошли, а к обучению все еще сложно вернуться. Или отпуск закончился, а учебный график так и не налажен. Или, например, вас так загрузили на работе, что взяться за обучение удалось спустя несколько месяцев. В итоге, пройденный материал вы уже слабо можете вспомнить, а браться за дело страшно и трудно. Мы разобрали с психологом Оксаной Зинько, почему происходят такие паузы в обучении и что с ними делать.“Я накопил силы”: психолог советует, как вернуться в строй после перерыва в обучении - 1Перерывы в обучении бывают разные. Если перерыв организовал преподаватель, в этом есть логика: так делают, чтобы группа учеников отдохнула или повторила и закрепила предыдущий материал. Если же перерыв инициирует участник учебного процесса, ответственность лежит уже на нем. Давайте представим, что слушатель курсов получил базовые знания, а затем делает перерыв. Что тогда получается? Базовые знания после перерыва в несколько недель или месяцев постепенно забываются, а когда человек возвращается к учебе, конечно, его рациональная часть психики говорит, что он прошел 5 уроков, а значит продолжать стоит с 6-го. Но усвоение информации происходит совсем по-другому. Потому что после паузы базовые знания (возможно, не все) теряются. Исходя из этого, можем выделить такие рекомендации:

  • Повторить базу

Если вы после длительной паузы возвращаетесь в обучение, лучше повторить базовую информацию курса. Возможно, в другом темпе, с другим подходом, но сначала. Потому что программа строится по определенной логике, и если вы делаете большую паузу, то уничтожаете структуру обучения. Зачем начинать сначала? Чтобы повторить и освежить все в памяти. И тогда тот материал, к которому вы приступите, не будет казаться слишком сложным. Он будет логично наслаиваться на те знания, которые вы получили ранее. Вы потратите определенное время на повторение, чтобы логически продолжить обучение.

  • Найти мотивацию

Для взрослых людей от подросткового возраста и старше наиболее важной становится внутренняя мотивация. Взрослого человека редко будет мотивировать внешняя мотивация. Например, шоколадка или подарок. Внутренняя мотивация подчиняется вопросу: “Зачем это мне?”.
Перед тем как вернуться к обучению, проанализируйте, зачем вы к нему возвращаетесь. Ключевая идея внутренней мотивации и вопрос, который надо задать себе: что я получу, когда закончу обучение? Человек представляет себя: как изменится ее уровень дохода, изменится ее жизнь, какую работу он получит или какие люди будут рядом. Надо задавать себе главный вопрос, который используется в самопознании: "Почему" или "Зачем". То есть можно спросить: “Почему я сделал паузу?” или “Почему я снова приступаю к учебе?”. Когда человек задает себе этот вопрос и полностью отвечает на него, не переходя пока к следующему, тогда он может определить внутреннюю мотивацию, которой ему не хватает. А что делать, если обучение перестало приносить удовольствие? Надо посмотреть на тот материал, который вы проходите. Если обучение становится слишком простым, то человек теряет к нему интерес. Это природа человека: стремиться к сложным задачам, которые заставляют развиваться.

  • Проанализировать, почему произошла пауза

По тому же принципу, отвечая на вопрос "почему", надо проанализировать, из-за чего произошла пауза. Важно к паузе относиться не как к тому периоду, когда "я прогулял", а как к периоду "я накопил силы". У людей вообще искривлено ​​понимание отдыха и праздников, которые воспринимаются, как "забивание на работу". Можно самому себе сказать: “Этот период мне нужен был, чтобы собрать все силы и двигаться вперед”. В нашей культуре считается, что надо хорошо поработать, а потом уже отдыхать. Можно же сделать и иначе: отдохнуть, набраться сил и начать обучение. Кто сказал, что мы должны идти только по одной схеме?

  • Найти окружение

Окружение — очень важный фактор при обучении. Когда человек учится самостоятельно, нужны невероятные затраты на то, чтобы включиться в этот процесс. Далеко не каждый человек готов к такому режиму. Какие у нас есть дополнительные механизмы, чтобы помочь себе быть в этом процессе и оставаться продуктивным? Очень важно иметь так называемую группу поддержки, то есть включаться в профессию не только знаниями, но и окружением.
Если вы учитесь программированию онлайн, находите те ресурсы, где программисты общаются, где есть профессиональная тусовка. Это делается, чтобы не было ощущения, что человек один, чтобы можно было поделиться своими победами и проблемами. Надо понимать, что вы точно не одни, когда встречаетесь с какой-то проблемой в обучении. Скорее всего, с ней уже кто-то сталкивался.
Кстати, на JavaRush есть раздел “Помощь”, в котором можно попросить о помощи со сложной задачей, и раздел “Форум”, в котором можно найти единомышленников.

  • Попрактикуйтесь, а потом делайте паузу

Если вы понимаете, что паузу просто необходимо сделать среди обучения, можно использовать такую методику: выучить теорию и закрепить на практике. В таком случае даже после длительной паузы знания дольше сохранятся.
Комментарии (6)
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Андрей Осипов Уровень 18
11 февраля 2021
Я думаю, что пауза это плохо очень. Лучше хоть одну строчку кода, но писать каждый день. Лучше 20 раз по разу, чем не разу 20 раз. И будет очень полезно возвращаться к пройденному материалу с целью практики интервальных повторений и плюс у вас обязательно будут новые инсайды ведь на эти знания вы добавили новые знания и повторение позволяет осознать пройденную тему более глубоко и возможно даже с другой стороны.
SeregaInTheGame Уровень 15
8 февраля 2021
Благодатушки возьмем на заметку =)
hidden #2078517 Уровень 22
8 февраля 2021
Пишущий дважды читает (с) Было дело, на пол года забросил после одной из задач связанной с массивами. Когда не понимаешь что происходит, то пропадает желание находится в этой среде. В один день через силу заставил себя начать с самого первого урока попутно записывая все в тетрадь. Сейчас притормозил на теме с многопоточностью, но уже знаю что делать: просто заново изучить тему пока не дойдёт при этом не забывая писать код.
Pavel Smirnov Уровень 36
8 февраля 2021
Мотивацию убивает нахождение в зоне комфорта. Вышел из зоны комфорта, и пошел фигачить дальше, а не сидишь на тепленьком.
Burnoutman Уровень 13
8 февраля 2021
Мотивацию убивает осознание того, сколько материала нужно запомнить.