JavaRush /Java блог /Java Developer /Java Ok - мой долгий путь в джаву
AlexJavaCore
19 уровень
Москва

Java Ok - мой долгий путь в джаву

Статья из группы Java Developer
Всем привет меня зовут Смолин Александр. Я автор каналов на ютубе: Unity Ok и Java Ok. Программист, блогер и просто хороший человек. Моя история любви к стеку Java началась около пяти лет назад. С того момента, когда, попробовав свои силы в 1С и верстке сайтов, я понял, что мне нужно что-то поинтересней. Я стал думать каким бы программистом я хотел стать. Ковыряться в 1С и верстать сайты мне показалось на тот момент скучной затеей. А так как я любил играть в игры и шел в свое время в универ на программиста, чтобы научиться игры создавать, то я и решил, что хочу стать игровым программистом и стал. Сперва мне предстояло понять, какой язык программирования кроме C++ выучить, чтобы стать разработчиком игр и, вспомнив телефонные игрушки из двухтысячных с логотипом кофейной чашки, я принялся изучать Java. И тут я нашел прекрасный сайт JavaRush. Это было потрясающе - яркий цветной интерфейс, мультяшные квесты, комьюнити и прокачка своего персонажа. Такая подача материала, не шла ни в какое сравнение со скучными книжками и сухой подачей теории, с которыми мне приходилось встречаться раньше. И я полюбил JavaRush как и люблю его до сих пор. На одном дыхании я порешал пятнадцать уровней из сорока и даже сходил на свое первое собеседование, которое конечно же завалил. Собеседование было в Энтерпрайз. К этому времени я уже разрывался между желанием делать игры и работать в каком-нибудь банке или крупной бизнес компании. Ключевым поворотом стал мой бывший одногруппник, которому я написал письмо и похвалился своими достижениями на пути изучения джавы. Моя идея изучать джаву для разработки игр ему не понравилась. И вообще он сказал, что на джаве никто игры не делает, и что нормальные игры создают на юнити. И что для этого мне нужен современный С#, а не устаревшая джава, которую скоро, по его словам, все забудут. И я задумался. С одной стороны мне было жалко потраченного времени, а с другой, идея делать игры и получать за это крутую зарплату снова взяла надо мной верх. И я ушел с JavaRush в свободное плаванье си шарпа. К моему великому разочарованию, такого же сайта как джавараш по изучению си шарпа я не нашел. Сухой Метанит и книжка Шилдта стали моим подспорьем. Но делать было нечего -погоревал, поплакал и продолжил свои занятия. А вот Юнити изучать было куда веселей. Каждый урок с ютуба давал возможность попробовать ту или иную игровую механику. Поэтому уже через месяц, я сделал свою первую тестовую игруху и пошел по собеседованиям. Трогательная история о том как я стал джуниором, есть на моем ютуб канале Unity Ok, она так и называется "Как стать джуниором". Я прошел десять собеседований и везде мне отказывали, и вот на одиннадцатом, когда я уже хотел опустить руки, меня взяли. Так начался мой официальный путь в Юнити, который продлился последующие пять лет. Я поднялся от зарплаты в 30 000 и дошел до 150 000. Из джуниора я стал мидл+ в юнити. Я сделал несколько десятков мобильных игр и приложений. Но знаете что? Я всегда хотел вернуться обратно в джаву. А именно на сайт Джава Раш. Желание работать в Энтерпрайзе снова брало надо мной верх. Несколько раз я доходил до двадцатого уровня и пробовал искать работу в джаве, но мне банально не хватало денег и времени, чтобы довести задумку до конца. И вот я решил, что накоплю денег хотя бы на полгода жизни и завершу начатое. К пятому году в Юнити я совершенно потерял интерес к играм, ведь это были не игры уровня Ведьмака или Свитков, а простые гиперказуальные игры для мобильных телефонов. Состряпав за пять лет несколько десятков проектов я удовлетворил полностью свою страсть к играм и захотел возвращаться в джаву и энтерпрайз. Говорят, каждому программисту полезно раз в пять лет менять стек технологий, чтобы не заржаветь. Так я и сделал. Кстати говоря, пока я работал в юнити, то решил завести свой ютуб канал, где активно делился с подписчиками своими знаниями. К моменту моего ухода из Юнити, на моем канале уже была своя тысяча восторженных подписчиков, а на данный момент их 1690. Уходя из юнити в джаву, я принял решение закрыть канал, чем опечалил свою небольшую армию верных фанатов. Я снял финальное видео, где объявил публично о своем переходе и позвал за собой всех желающих. Из тысячи подписчиков, за мной пошли только 50 человек. Итак на свет появился мой новый канал, который я назвал созвучно первому Java Ok. Так как в джаве я был новичком, то снимать уроки я не мог. Поэтому новый канал превратился в блог о том, как я вкатываюсь в новую профессию. Для разгона, я в очередной раз прорешал 20 уровней на JavaRash. Затем принялся изучать SQL и SPRING. И если с первым проблем не возникло, то со вторым все оказалось куда сложней. Чтобы войти во фронт веба, достаточно было выучить html, css. Чтобы войти в юнити достаточно было научиться делать простые игры. А чтобы войти в Спринг, нужно было научиться писать программы на этом фреймворке, что оказалось непросто. Так я пытаюсь войти в джаву. Решаю задачи, учу теорию, пытаюсь делать проекты и освещаю свой путь на своем канале. Сейчас я даже научился вести стримы, на которых решаю задачи по sql, java, изучаю теорию. Я верю, что у меня все получится. Если вам, как и мне интересно изучать джаву и вы мечтаете стать джава джуниором, то милости прошу на мой канал. Пятьдесят подписчиков юнити, которые переманивают меня обратно в геймдев - это конечно хорошо, но хотелось бы видеть подписчиков-соратников именно в джаве, так как свой дальнейший путь я связываю именно с ней. Спасибо за внимание и до встречи на моем канале Java Ok. Java Ok давайте изучать джаву вместе
Комментарии (4)
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Justinian Уровень 41 Master
4 октября 2023
Та норм идея, молодец, не словом а делом, в добрый путь и развития. Ищи форматы, аудиторию, себя, развивайся, думай, это здоров придумывать свои форматы и идеи и воплощать их в жизнь, пробовать, падать и взлетать ) Удачи!
Павел Уровень 11
4 октября 2023
Пока полезных видео на твоем канале не нашёл