Добрий день. В мене 5 пункт не проходить валідаціюю. Не розумію як додати секції тіла і міняти їх кількість, щоб подивитися, що друкує.
package com.javarush.task.task23.task2312;
import java.awt.event.KeyEvent;
public class Room {
private int width;
private int height;
private Snake snake;
private Mouse mouse;
public static Room game;
public Room(int width, int height, Snake snake) {
this.width = width;
this.height = height;
this.snake = snake;
game = this;
}
public Snake getSnake() {
return snake;
}
public Mouse getMouse() {
return mouse;
}
public int getWidth() {
return width;
}
public int getHeight() {
return height;
}
public void setWidth(int width) {
this.width = width;
}
public void setHeight(int height) {
this.height = height;
}
public void setSnake(Snake snake) {
this.snake = snake;
}
public void setMouse(Mouse mouse) {
this.mouse = mouse;
}
/**
* Основной цикл программы.
* Тут происходят все важные действия
*/
public void run() throws InterruptedException{
//Создаем объект "наблюдатель за клавиатурой" и стартуем его.
KeyboardObserver keyboardObserver = new KeyboardObserver();
keyboardObserver.start();
//пока змея жива
while (snake.isAlive()) {
//"наблюдатель" содержит события о нажатии клавиш?
if (keyboardObserver.hasKeyEvents()) {
KeyEvent event = keyboardObserver.getEventFromTop();
//Если равно символу 'q' - выйти из игры.
if (event.getKeyChar() == 'q') return;
//Если "стрелка влево" - сдвинуть фигурку влево
if (event.getKeyCode() == KeyEvent.VK_LEFT)
snake.setDirection(SnakeDirection.LEFT);
//Если "стрелка вправо" - сдвинуть фигурку вправо
else if (event.getKeyCode() == KeyEvent.VK_RIGHT)
snake.setDirection(SnakeDirection.RIGHT);
//Если "стрелка вверх" - сдвинуть фигурку вверх
else if (event.getKeyCode() == KeyEvent.VK_UP)
snake.setDirection(SnakeDirection.UP);
//Если "стрелка вниз" - сдвинуть фигурку вниз
else if (event.getKeyCode() == KeyEvent.VK_DOWN)
snake.setDirection(SnakeDirection.DOWN);
}
snake.move(); //двигаем змею
print(); //отображаем текущее состояние игры
sleep(); //пауза между ходами
}
System.out.println("Game Over!");
}
public void print() {
//Создаем массив, куда будем "рисовать" текущее состояние игры
//Рисуем все кусочки змеи
//Рисуем мышь
//Выводим все это на экран
int[][] currentRoomState = new int[height][width];
int snakeX = snake.getX();
int snakeY = snake.getY();
int mouseX = mouse.getX();
int mouseY = mouse.getY();
for(int i = 0; i < height; i++){
for(int j = 0; j< width; j++){
if (i == snakeY && j == snakeX) {
for (SnakeSection section : getSnake().getSections()) {
if (getSnake().getSections().get(0).getY() == i &&
getSnake().getSections().get(0).getX() == j) {
System.out.print("X");
break;
} else {
if (section.getY() == j && section.getX() == i)
System.out.print("x");
}
continue;
}
} else if (i == mouseY && j == mouseX) {
System.out.print("^");
continue;
} else System.out.print("*");
}
System.out.println();
}
}
public void eatMouse() {
createMouse();
}
public void createMouse() {
int x = (int) (Math.random() * width);
int y = (int) (Math.random() * height);
mouse = new Mouse(x, y);
}
public static void main(String[] args) throws InterruptedException{
game = new Room(20, 20, new Snake(10, 10));
game.snake.setDirection(SnakeDirection.DOWN);
game.createMouse();
game.run();
}
public void sleep() throws InterruptedException{
// делаем паузу, длинна которой зависит от длинны змеи
int j = snake.getSections().size();
int pause = 500;
for(int i = 1; i <= 11; i++){
if(j == i){
System.out.println(pause);
Thread.sleep(pause);
}
if(i == 11){break;}
pause = pause - 20;
}
for(int i = 12; i < 15; i++){
pause = pause - 25;
if(j == i){
System.out.println(pause);
Thread.sleep(pause);
}
}
if(j >= 15){
System.out.println("200");
Thread.sleep(200);
}
}
}