1. Переменные и коробки

Переменные — это такие специальные штуки для хранения данных. Любых данных. Все данные в Java хранятся с помощью переменных. Больше всего переменная по смыслу напоминает коробку: самую обычную коробку.

Допустим, вы написали на листке число 13 и положили этот лист в коробку. Теперь мы можем говорить, что «коробка хранит значение 13».

Каждая переменная в Java имеет три важных свойства: тип, имя и значение.

Имя используется для того, чтобы отличать одну переменную от другой. Это как надпись на коробке.

Тип переменной определяет тип значений/данных, которые в ней можно хранить. В коробке для торта храним торт, в коробке для обуви — туфли, и т.д.

Значение — это некий объект, данные или информация, которая хранится в переменной.

Каждый объект в языке Java имеет свой тип. Например, могут быть такие типы данных: целое число, дробное число, текст, тип Кот, тип Дом и т.д.

У каждой переменной (коробки) тоже есть свой тип. Переменная может хранить значения только того же типа, что и она сама. Разные коробки используются для хранения различных вещей: коробка конфет, коробка для десятка яиц и т.п. Все как в жизни.


2. Создание переменной

В языке Java для того, чтобы создать переменную, используется команда вида:

тип имя;
Объявление переменной

Где тип — это тип переменной (совпадает с типом значений, которые переменная сможет хранить). А имя — это имя переменной.

Примеры:

Создание переменной: сначала тип, затем имя. Описание
int a;
Создаем переменную по имени a типа int.
String s;
Создаем переменную по имени s типа String.
double c;
Создаем переменную по имени c типа double.

Два самых часто используемых типа — это целые числа (обозначается словом int) и текст (обозначается словом String). Так же популярен тип double — это дробные (вещественные) числа.


3. Присваивание

Как уже говорилось выше, у переменной есть имя, тип и значение. Имя и тип мы уже разобрали, а что насчет значения? Как занести значение в переменную?

Чтобы занести значение в переменную, существует специальная операция — операция присваивания. Она копирует значение из одной переменной в другую. Не переносит, а именно копирует. Как файл на диске. Выглядит это присваивание так:

имя = значение;
Операция присваивания

Где имя — это имя переменной, а значение — это значение, которое будет занесено в переменную. В качестве значения может фигурировать конкретное значение, имя другой переменной или даже какое-нибудь выражение с использованием переменных.

Примеры:

Код Описание
int i;
int a, b;
int x;
Создается переменная i
Создаются переменные a, b
Создается переменная x
i = 3;
В переменную i заносится значение 3.
a = 1;
b = a + 1;
В переменную a заносится значение 1.
В переменную b заносится значение 2.
x = 3;
x = x + 1;
В переменную x заносится значение 3.
В следующей строке значение x увеличивается на 1, x теперь равен 4.

Для операции присваивания используется символ равно =. Это не сравнение. Это именно команда копирования значения справа от знака равно в переменную, которая слева. Для сравнения в языке Java используется двойное равно ==.


4. Коты и коробки

Как поймать кота:

  1. Возьмите пустую коробку.
  2. Ждите.

Шутка 🙂

Ну может, в коробку и можно запихнуть сколько угодно котов, но вот в переменную можно положить только одно значение. С чем и будет связана следующая задача.


undefined
1
Задача
Java Syntax Pro, 1 уровень, 3 лекция
Недоступна
Объявляем переменные
В Java нельзя просто так взять — и использовать переменную! Вас не поймут (компиляторы не поймут, ругаться будут, вот увидите!). Так что если уж вы решились что-то делать с переменной, об этом намерении нужно объявить во всеуслышание! Пишем программу, которая объявляет переменные типов int и String.